Главная  → Кейсы

Кейсы

Для упрощения работы с ситуациями, касающихся различных аспектов управления информацией, нами был сформулирован ряд требований, которым должны соответствовать кейсы и логика их анализа. Конечно, в каждом конкретном случае будут вноситься свои коррективы. Однако, предложенные ниже параметры позволят сделать обсуждение более четким и конструктивным.
 
ТРЕБОВАНИЯ К КЕЙСАМ
1. Фиксировать конкретную ПРОБЛЕМНУЮ ситуацию, связанную с информационной политикой публичного субъекта (органа власти, компании, организации) и\или оказывающей влияние на имидж, репутацию субъекта на уровне одной или нескольких целевых групп, изменение социальной напряженности и т.п.
 
2. Кейс может быть посвящен одному или нескольким БЛОКАМ информационной политики и затрагивать (развивать) соответствующим этим блокам вопросы (см. Таблицу ниже).
 
3. Кейс ОБЯЗАТЕЛЬНО должен содержать описание основных участников ситуации, их цели и (по возможности) имеющиеся ресурсы. В отдельных случаях (о чем будет оговариваться отдельно) необходимо указать теоретическую основу (концепцию, теорию) анализа.
 
4. Объем и структура
- Объем  (1,5 – 2 страницы, 12 шрифт, 1,5 интервал, поля 1-1-2)
- Заголовок (в котором названы участники и проблема)
- Описание участников (максимально 0,5 стр)
- Временные рамки
- Территория
- Цели участников (макс. 0,3 страницы)
- Описание ситуации (1 страница)
- Основные вопросы (про что думать в рамках кейса)
- Источник (по которым был собран кейс)
- В пункте 4 и 5 должна отражаться проблема 

Понятия и сокращения
ИВ – информационное воздействие
ИП – информационная политика
ЦГ – целевые группы
 
Информационное воздействие – процесс распространения сообщений, с заложенной в них «моделью», при актуализации которой происходит или изменение существующих аспектов сознания и поведения, и\или формирование новых (причем как на уровне индивида, так и на уровне социальных групп)
 
Информационная политика - комплекс целенаправленных мероприятий в информационной сфере, связанных с внедрением определенных содержательных положений (моделей) в сознание различных социальных (целевых) групп и позволяющих эффективно осуществлять любые, необходимые для субъекта действия в экономической, политической и пр. сферах  жизнедеятельности.
 
Уровни информационного воздействия
1. Стратегический (долгосрочный) – мероприятия, имеющие глобальный характер и осуществляемые в течение длительного периода времени (продолжительностью от нескольких месяцев до нескольких лет).
2. Тактические (среднесрочный) – информационные кампании и операции, осуществляемые в поддержку ИП в целом или крупномасштабных информационных мероприятий.
3. Оперативный (краткосрочные) конкретные действия, проводимые в поддержку информационных кампаний, экономической \ политической активности субъектов.

Таблица № 1. Ориентировочные блоки и вопросы к кейсам.
блоки
Вопросы
1.                  
Стратегический уровень
1. Стратегия ИВ. (Видение, миссия, стратегические цели.)
2. Ценности и имиджевые характеристики. Целевые группы и цели по каждой. 
2.                  
Оперативный и тактический уровни
Технологии по каналам (СМИ, ПВ, слухи, носители, интернет )
3.                  
Аналитическое обеспечение
1. Социальный и социально-психологический портреты целевых групп
(Содержание, элементы, характеристики, каналы получения информации, факторы, феномены и т.п.)
2. мониторинг изменений
3. методология исследования \\ параметры мониторинга и оценки
4.                  
Организационный уровень
1. Функциональная и 2. организационная структуры аппарата осуществления информационного воздействия
3. Система внутреннего взаимодействия.
5.                  
Макрофакторы ИВ
1. Возможное влияние федеральной \ местной повестки
2. Активной органов власти и др. публичных субъектов, в прямую не связанных с ситуацией кейса
3. др.


blog comments powered by Disqus