Главная  →  Методы воздействия  →  Методы пропаганды  → Подходы к определению пропаганды: границы предметного поля

Подходы к определению пропаганды: границы предметного поля

А.В.Мозолин (с)

На сегодняшний день в современной западной и российской теоретической литературе сложился достаточно широкий спектр представлений о сущности пропаганды, хотя и носящих весьма дискуссионный характер в силу того, что смысл понятия в разные периоды времени менялся. В словарях описывается, как на протяжении многих лет изменялось значение существительного propaganda (пропаганда) и указывается на его истоки — глагол propagate (распространять). Совершенно ясно, что раньше акцент ставился на непререкаемой «правильности» пропагандируемых утверждений (например, пропаганда здорового образа жизни) и потребности человечества или общества не подвергались никакому сомнению со стороны его членов. Сегодня ситуация несколько иная, как и коннотации, предписываемые пропаганде.

Читать дальше
blog comments powered by Disqus