Уважаемые коллеги!
Центр «Аналитик» продолжает исследования, связанные изучением информационного пространства и технологий управления информационными потоками. В этом отчете мы хотим предложить вашему вниманию результаты мониторинга упоминаний иностранных государств в средствах массовой информации Уральского региона.
Несмотря на
то, что в названии проекта фигурирует слово «имидж», мы посчитали использовать
это понятие для научной формулировки цели данного исследования не совсем
корректным. Дело в том, что в таких технологических комплексах, какими являются
реклама, пропаганда и связи с общественностью, «имидж» является результатом
вполне понятный целенаправленных
усилий.
Однако, и в
частности, это показали полученные нами данные, говорить о каких-то осознанных,
системных попытках работы со СМИ (и не только региональными) у большинства иностранных
государств, которые мы анализировали в проекте, не приходится. В первую очередь, это относится
к государствам Среднеазиатского региона, интерес к которым на Урале достаточно
высок, а имидж оставляет желать лучшего. Естественно, что есть здесь и свои
исключения, но об этом чуть ниже, в самом отчете. Добавим, что оценки, темы,
которые поднимают журналисты этих изданий и информационных агентств, в конечном
счете, формируют в глазах различных целевых групп те образы, с которыми
«приходится жить» представителям этих государств.
Мы уверены,
что представленные в отчете результаты будут полезны не только для понимания
«образов», которые формируются сегодня региональными СМИ. На наш взгляд,
полученные данные в какой-то мере могут стать основой для разработки
технологий, специальных программ в деятельности как иностранных, так и
российских структур, отвечающих за формирование внешнего имиджа.
С уважением, Андрей Мозолин,
генеральный директор Центра «Аналитик»
ЧИТАТЬ ОТЧЕТ