Главная  →  Власть  →  Публикации про власть  → О возможной динамике имиджей Я. Силина и А. Высокинского

О возможной динамике имиджей Я. Силина и А. Высокинского

31 мая 2013



Прошедшая в местной прессе информация о якобы достигнутых при посредничестве полпреда договоренностях между городскими и областными властями по поводу предстоящих выборов, суда по оценкам и комментариям экспертов, вызвала неоднозначную реакцию.
Значительная часть журналистов и политологов сошлась на том, что Я. Силин одержал безоговорочную победу до собственно старта предвыборной кампании.

Любопытно, что в нашей оценке медиа-имиджа вице-губернатора, проведенной две недели назад, до появления информации о переговорах между двумя командами,  прямо говорилось: «Авторы текстов приписывают кандидату в большей степени опору на административный ресурс, нежели на поддержку избирателей. Более того, выборы представлены как некая формальность. Путь к возможной победе для кандидата, якобы лежит в другой, административно-бюрократической плоскости».

В то же время некоторые эксперты высказывают определенные сомнения в том, что городские власти уже сейчас согласились со своим проигрышем. Даже если договоренности, о которых пишут, достигнуты, это вполне может оказаться лишь временным «перемирием», инициированным полпредством в связи, например, с грядущим визитом президента на Средний Урал.

Нам показалось интересным посмотреть, что будет происходить с образами в СМИ Я. Силина и А. Высокинского в случае, если верным окажется последнее предположение, и после непродолжительного затишья борьба разгорится с новой силой.

В этом случае на основе ранее проведенного исследования медиа-имиджей [см. ЗДЕСЬ] кандидатов можно предположить, что…
 
Обнаруженная слабая «прорисовка» настоящего в имидже  Я. Силина (отсутствие в медиа-пространстве сведений об актуальной деятельности кандидата, проблемах, решением которых он занят) может объясняться тем, что команде «нечего сказать» по поводу его текущей работы. 
Соответственно, можно прогнозировать, что кампания кандидата и дальше будет характеризоваться минимальным уровнем содержательности. Основной упор будет сделан на формальном присутствии кандидата в повестке дня - участии в любых мероприятиях, освещаемых прессой. Продолжится активное использование наружной рекламы и полиграфии.

Явный расчет на использование административного ресурса  свидетельствует о том, что кандидат будет предпринимать попытки одержать победу над основным соперником в первую очередь не в публичном пространстве, а в закулисной борьбе.

Непубличность и ярко выраженная осторожность в том, что касается изменений, не позволит давать сколь-нибудь серьезные обещания. Полемики, дебатов кандидат будет избегать.
Критика городских властей из его уст, скорее всего, будет носить формальный, неконкретный характер. Подаваться в СМИ эта критика чаще всего будет не как прямая речь кандидата, а как некая «инсайдерская» информация из его команды.

В рамках данной стратегии, возможно, будет сделана ставка на «засветку» кандидата рядом с VIP-участниками знаковых событий лета – того же «Иннопрома», например.
Вероятны попытки задействования административного ресурса для привлечения на свою сторону тех категорий избирателей, на которые таким образом можно повлиять – в первую очередь, бюджетников и пенсионеров.
 
Стратегия А. Высокинского, напротив, как следует из характеристик его медиа-имиджа,  будет значительно более сориентирована на работу с избирателями. Можно прогнозировать существенно большую публичность, но и соответственно большую степень популизма.

Вероятно, будет активно эксплуатироваться идея обновления, изменения к лучшему. В этой связи со стороны кандидата в умеренных дозах будет звучать критика в адрес сложившихся отношений в рамках вертикали власти, прежде всего связанных с перераспределением ресурсов между городом, областью и федеральным центром. Обещаний, призывов  и планов должно быть довольно много.
Свои имиджевые ошибки и просчеты команда кандидата будет стараться приписывать давлению областных и федеральных властей.

Беспроигрышный вариант в данной стратегии, который, без сомнения использует кандидат для привлечения на свою сторону голосов малоимущих граждан – снижение цен на услуги, контролируемые муниципалитетом. Любопытной может оказаться игра на тему ЖКХ в связи с наблюдаемым повышением актуальности данной тематики на республиканском уровне.

Декларируя  ориентацию на изменения, периодически «покусывая» областную и федеральную власть, А. Высокинский вполне может рассчитывать также на привлечение на свою сторону некоторого количества голосов т.н. «рассерженных горожан».
Несамостоятельность кандидата оспариваться, вероятно, не будет, поскольку уже является неотъемлемой характеристикой медиа-имиджа А. Высокинского.
Возможно, будет в той или иной степени использоваться приписываемая кандидату способность установить «порядок» в городе.
 
Естественно, даже в случае продолжения полноценной предвыборной кампании команды обоих кандидатов могут внести определенные изменения в собственные стратегии. Однако, это легче сказать, чем реально сделать. Вероятнее всего, медиа-кампании кандидатов останутся в рамках описанного «репертуара» возможностей,  не отличаясь особой вариативностью.

(с) Дмитрий Николаев, Центр "Аналитик", 2013


blog comments powered by Disqus