Таковы промежуточные итоги технологического этапа проекта
«Медиаобразцы российских СМИ». Напомним, что весной этого года Центром
«Аналитик» совместно со студентами факультета связей с общественностью и
рекламы УрГУ был запущен «пилотный» проект, связанный с исследованием некоторых
медиаобразцов, транслируемых российскими телеканалами. На основе полученных
данных была поставлена задача - разработать содержательные и технологические
подходы к созданию легитимных моделей поведения, которые могли бы стать
элементами образа жизни современной молодежи. (Более детально с методологией
проекта можно ознакомиться здесь.)
Практическими результатами проекта стала создание видеороликов,
направленных на формирование патриотических установок.
Сразу отметим ряд обстоятельств. В частности, перед разработкой
сценариев участникам проекта было поставлено несколько условий.
1. Эти ролики должны носить не столько агитационный, сколько
манипулятивный характер, что подразумевало отсутствие прямых призывов к любви к
Родине и т.п.
2. Ролики должны формировать новые и\или корректировать
существующие установки, связанные с патриотическими ценностями, а это значит -
давать понятные образцы для подражания.
В итоге мы получили около 30 разнообразных роликов, из которых
были отобраны пять лучших. Отобранные роли были размещены в различных
социальных сетях и, как мы видим, нашли свое признание. (Ролики и сценарии на сайте "Аналитика" здесь.)
Остается добавить, что полный отчет о результатах
исследовательской части проекта будет размещен на сайте в конце августа.