Главная  → Пропаганда

Пропаганда



За прошедшие столетия человечеством накоплен огромный опыт ненасильственного управления как обществом, так и отдельными целевыми группами. Во многом эти технологии объединялись (и в ряде случаев объединяются до сих пор) понятием «пропаганда».

Несмотря на то, что, начиная со средних веков, пропаганда начала приобретать негативный оттенок, сам смысл этого понятия не несет в себе чего-либо деструктивного. Добавим, что, как правило, картина обратная. Когда государства перестают обращаться к пропагандистским технологиям, направленным как на внешние, так и на внутренние аудитории,  они получают целый спектр всевозможных проблем.

Это подводит нас к следующим вопросам, без ответа на которые вряд ли удастся эффективно использовать имеющийся как в нашей стране, так и за рубежом, пропагандистский опыт:

1. Что есть пропаганда?
2. Каковы ее методы и технологии? Особенности их применения в зависимости от специфики объектов, условий и т.п.?
3. Как пропаганда использует существующие каналы коммуникации? В частности современные сетевые  коммуникации?
4. Каковы психологические и социально-психологические особенности объектов пропаганды?
Список таких вопросов можно продолжать еще достаточно долго. На страницах этого раздела мы постараемся ответить на них.  


blog comments powered by Disqus