25 августа 2011
года состоялась очередная встреча Клуба маркетологов Союза стройиндустрии
Свердловской области. В этот раз мероприятие было посвящено рассмотрению
методов анализа маркетинговой информации.
Основные вопросы, на которые должна отвечать
маркетинговая аналитика, связаны как с оценкой ситуации, в которой находится
компания, и ее развитием в будущем, так и разработкой конкретных рекомендаций.
Как правило, результаты различных исследований, которые проводят маркетологи,
связаны с ответом лишь на первые вопросы. Что касается разработки мероприятий и
связанных с ними организационными изменениями в работе компаний, то этот блок
задач зачастую остается «за скобками».
На прошедшем заседании Клуба как раз и
обсуждались существующие технологии, позволяющие решать эти задачи. В
частности, участники заседания обсудили методы разработки сценариев
реагирования на различные угрозы стабильной работы компании. Помимо этого в
ходе заседания были рассмотрены примеры использования, так называемого стратагемного
подхода (древнегреч. «военная хитрость»),
основанного на нелинейных методах противодействия конкурентам. В ходе
мероприятия участники предлагали свои рекомендации в решении конкретных задач.
По мнению участников Клуба, применение
рассмотренных аналитических подходов и технологий позволит существенно повысить
эффективность работы их компаний.