В рамках выставки 17 ноября 2009 года проводился круглый стол «Стратегия-2020. Опыт стратегического планирования» для руководителей и специалистов муниципальных образований, градообразующих предприятий и инвесторов. В качестве организаторов выступили Министерство экономики и труда Свердловской области, журнал «National Business» и государственный региональный выставочный центр «ИнЭкспо».
Главной проблемой, обсуждавшейся на круглом столе, стало стратегическое планирование развития старопромышленных городов Свердловской области.
Круглый стол начался с презентации планов развития таких муниципальных образований, как Нижний Тагил и Каменск-Уральский. В выступлениях Кузнецова Юрия Григорьевича, заместителя главы администрации города по стратегическому развитию и инвестициям (г. Нижний Тагил), и Воронова Владимира Аркадьевича, заместителя главы администрации города (г. Каменск-Уральский), основной акцент был сделан на изменение экономико-политической, экологической и социальной составляющих жизни города.
Во время обсуждения презентаций экспертами был выявлен ряд недостатков, в том числе, по замечанию Якушиной Галины Ивановны, начальника научно-организационного отдела Уральского Отделения РАН, в стратегических планах были не достаточно освещены моменты, касающиеся сощиальной политики. Обобщая высказанные точки зрения, Андрей Владимирович Мозолин, директор Центра «Аналитик», в представленных планах отсутствовал такой важный пункт, как информационное сопровождение актуализации и реализации стратегического плана. В ходе своего выступления Андрей Владимирович пояснил, что без информационной поддержки реализация стратегии практически невозможна. Этот тезис вызвал позитивную реакцию как со стороны руководителей муниципальных образований, присутствовавших на круглом столе, так и со стороны специалистов по стратегическому планированию. И те, и другие согласились с необходимостью включения в общий стратегический план развития любого города пункта «Информационная политика».
Другим аспектом проблемы, обсуждавшейся в рамках круглого стола, заключался в технологиях привлечения инвестиций в старопромышленные города. Участниками отметили отсутствие законодательной базы регламентирующей государственно-частное партнерство по этому вопросу, и неразвитость механизмов привлечения внешнего капитала. Тема иностранных инвесторов оказалась особенно актуальной. В связи с этим экспертами был поднят вопрос о имидже и репутации территории.
При подведении итогов круглого стола «Стратегия-2020. Опыт стратегического планирования» экспертами была отмечена необходимость вывода стратегического планирования развития муниципальных образований на профессиональный уровень. Акцент ставился на комплексность стратегического плана, подразумевающую учет информационного воздействия на население городов и формирование привлекательного имиджа территории для инвесторов