Главная
→
Новости
→ В "Единой России" состоялось заседание «Клуба молодых политологов»
В "Единой России" состоялось заседание «Клуба молодых политологов»
9 октября 2014
8 октября на площадке регионального исполнительного
комитета партии «Единая Россия» состоялось очередное заседание «Клуба молодых
политологов».
Темой последнего заседания было
«Развитие информационного пространства России: Путь к
национально-ориентированным СМИ». Открывая мероприятие, руководитель регионального
исполкома Александр Косинцев обратился к собравшимся: «Приятно
осознавать, что всё больше молодых людей – молодых специалистов, политологов и
студентов посещают наши мероприятия. После обновления нашей партийной команды
год назад мы приняли решение – в реализации нашей политики делать ставку на
молодежь. Это поможет омолодить нашу Партию – научить её реагировать на вызовы
современности. И, надеюсь, после сегодняшнего мероприятия вы убедитесь в
серьезности наших намерений».
«Подобных площадок в городе
насчитываются единицы», – подчеркнул модератор заседания Дмитрий
Москвин – «Как правило, они закреплены за отдельными вузами, и
появление трибуны на площадке исполкома «Единой России», которая выносит
обсуждение актуальных политических событий в публичное межвузовское поле –
большое достижение и большая удача».
«Когда мы говорим о свободе средств массовой
информации, всегда следует помнить, что как бы ни кичились отдельные
журналисты, абсолютной свободы СМИ не было нигде и никогда. Всегда есть
зависимость от бюджетных вливаний, от личных убеждений и идеологии общества в
котором работает данное конкретное СМИ. Поэтому перед каждым изданием стоит
дилемма – как соблюсти баланс между идеологией и финансовой целесообразностью»
– озвучил основной посыл дискуссии основатель исследовательского
центра «Аналитик» Андрей Мозолин.
В ходе обмена мнениями студенты пришли к
выводу, что «национально-ориентированные СМИ» – это те СМИ, которые
поддерживают национальные ценности и традиции, обеспечивают преемственность
культуры и политики своего общества. Такие СМИ существуют, например, в
Соединенных Штатах Америки, где основные участники медиарынка на протяжении уже
нескольких десятков лет существуют как фактор национальной политики и
национальной идентичности, транслируемой также и вовне.
«В России же в настоящее время
существует очень мало медиа, способных транслировать и поддерживать общие для
всех «правила игры», – отметил Директор медийного агентства AMG Сергей
Балакирев. – «Для этого им недостает необходимого инструментария, и,
главное, авторитета в обществе».
Основной вопрос, который был поставлен
перед участниками – существует ли выход из данной ситуации и в чем он
заключается? Будем ли решена проблема созданием некого единого СМИ,
аффилированного с государством или же в формировании обширного конгломерата
более-менее независимых изданий, работающих в определенных рамках, – участники
заседания не пришли к единому мнению. Однако необходимость появления
национально-ориентированных СМИ и важность этого института для существования
стабильного общественного консенсуса, была признана большинством
присутствующих.