Психология массовых коммуникаций. Цикл лекций Андрея Мозолина в Библиотеке им. В.Белинского, прочитанных в 2016 г.
4. Секс и мультфильмы. Поведенческие эффекты массовой коммуникации
В рамках лекции были обсуждены темы, связанные с влиянием масс медиа на формирование поведенческих моделей. Основные вопросы, о которых шла речь на лекции: 1. Что сильнее влияет на изменение нашего поведения – откровенные сексуальные сцены или мультфильмы? 2. Почему между некоторыми мультфильмами и понятием «мем» можно поставить знак равно? 3. Каковы эффекты восприятия секса через масс-медиа? 4. Является ли эротика на экране стимулятором агрессии?
3. СТРАХ И НАСИЛИЕ. Эмоциональная сторона восприятия СМИ.
Лекция была посвящена ответам на следующие вопросы: 1. Насколько использование «страха» эффективно в рекламе и пропаганде? 2. К чему привело воздействие на эмоции в массовой коммуникации? 3. Почему мы перестали бояться зомби? 4. Почему акты насилия, совершаемые «хорошими парнями», оказывают на нас более сильное влияние, чем поведение «плохих парней»? 5. Почему зрители разного возраста неодинаково реагируют на стимулы и ситуации, возникающие в кино и телефильмах с изображением насилия?
Страх и насилие. Эмоциональная сторона воздействия СМИ. Часть 1
Страх и насилие. Эмоциональная сторона воздействия СМИ. Часть 2
2. Женщины, еда и негры. Эффекты массовой коммуникации.
В рамках лекции были рассмотрены теории массовой коммуникации, объясняющие формирование в нашем сознании образы представителей различных социальных групп и модели поведения в типичных ситуациях.
Лекция посвящена рассмотрению основных психологических механизмов, отвечающих за обработку информации. Внимание, стереотипы и установки, мышление и эмоции - обо всем этом обзорно и шла речь на лекции.