Источники: DeFleur, Melvin L., Ball-Rokeach, Sandra J. Theories of Mass Communication, 5th edition, 1989., Моль А. Социодинамика культуры. Изд-во «Прогресс», Москва, 1973.— 406 с.
Источник: Harold D. Lasswell The Strategy of Soviet Propaganda.Proceedings of the Academy of Political Science, Vol. 24, No. 2, The Defense of the Free World. (Jan., 1951), pp. 66-78.
Источник: Хачатуров К. А. Идеологическая диверсия под видом информации. Контроль США над средствами массовой информации Латинской Америки, М., Издательство «Наука», 1970. – 208 с.
Источник: Хачатуров К. А. Идеологическая диверсия под видом информации. Контроль США над средствами массовой информации Латинской Америки, М., Издательство «Наука», 1970. – 208 с.
Скачать
Статьи и монографии
Мозолин А.В. Исторический анализ пропаганды: поиск системных свойств. / Статья.
Скачать
Мозолин А.В. Пропаганда как открытая самоорганизующаяся система. / Статья.
Скачать
Мозолин А.В. Подходы к определению пропаганды: границы предметного поля. / Статья.
Скачать
НАПРАВЛЕНИЕ
"Психология информационного воздействия"
Лекции "Психология информационного воздействия"
https://rutube.ru/video/5b5e288b21c5bf1bc888012692d6a4c1/?r=wd; Лекция 1. Личность, как объект информационного воздействия.
https://rutube.ru/video/758dc663c23e81422ca2a178c1bdf0aa/?r=wd; Лекция 2. Изменение установок и поведения.
https://rutube.ru/video/293b64ea91eafbb6c3add01b4efedbba/?r=wd; Лекция 3. Психология убеждения.
https://rutube.ru/video/c286f6b8a0be0c94dc92383175ab89e0/?r=wd; Лекция 4. Публичные мероприятия.
https://rutube.ru/video/bf04c7a6411c3024628890e2d8a541ce/?r=wd; Лекция 5. Публичные мероприятия Психология устного воздействия.
https://rutube.ru/video/0c559f4e9ec2a42e784c19479495b477/?r=wd; Лекция 6. Современные психологические войны.
Методы вербовки и контроля сознания в деструктивных культах, Основные модели контроля сознания (реформирования мышления), Психологические механизмы влияния тоталитарных групп на личность.
Источник: С. Кара-Мурза «ЭКСПОРТ РЕВОЛЮЦИИ: ЮЩЕНКО, СААКАШВИЛИ...»
Скачать
НАПРАВЛЕНИЕ
"Теории массовых коммуникаций"
Лекции "Теории массовых коммуникаций".
https://rutube.ru/video/a5ce2c40f096c7c8551e34dc1b9c9280/?r=wd; Лекция 1. Маршал МакЛюэн и другие. Форма и есть содержание. В 60-е годы прошлого века Маршал МакЛюэн являлся «интеллектуальной звездой», чьи революционные идеи широко и повсеместно обсуждались, причем не только в академической среде, но и обычными обывателями. Основная цель МакЛюэна — изучение разных форм культуры как средства общения, где коммуникации играют системообразующую роль, формируя психологию индивида и усло-вия его повседневной жизни. Насколько актуальные его исследования сегодня? Возможно ли их применение для осуществления социального контроля? На эти вопросы мы попробуем ответить в ходе нашей лекции.
https://rutube.ru/video/ca941b4abd38003f956960a80ecf4282/?r=wd; Лекция 2. Социальный контроль поведения и коммуникация (Р. Парк). История исследований массовой коммуникации напрямую связана с изучением вопросов социального контроля. Работы Г. Лебона, Г. Тарда, Р. Парка, З. Фрейда так или иначе пытались объяснить происходящие в обществе процессы и механизмы, обеспечивающие управление индивидами. В первой лекции цикла мы попытаемся проанализировать некоторые из этих подходов, а также адаптировать их к нашему современному информационному обществу.
https://rutube.ru/video/03c4c874efedb5eddf2bd0eaeb2b3fde/?r=wd; Лекция 3. Гарольд Лассуэлл и пропаганда. Лекция продолжает тему социального контроля, но в уже более технологическом ключе. Речь идет о первых исследованиях пропаганды. Несмотря на то, что термин возникает еще в средневековье, однако именно Г. Лассуэлл, обобщив практику современного воздействия пропаганды, первым начал рассматривать ее как базовую составляющую массовых коммуникаций. Анализу и адаптации подходов Г.Лассуэлла к современным условиям, связанных с влиянием на политическое поведение, будет посвящена эта лекция.
https://rutube.ru/video/73a838327bf04b224b4500c0825aaa91/?r=wd; Лекция 4. «Массовое убеждение»: исследования Карла Ховланда. Первую известность Карл Ховланд, профессор Йельского университета, получил благодаря исследованиям воздействия пропагандистских фильмов на американских новобранцев во время Второй мировой войны. Позже он руководил исследованиями по изучению методов усиления эффективности коммуникативных воздействий, в частности экспериментами с «имиджем коммуникатора», содержанием сообщений и ситуацией в аудитории. О результатах его исследований и возможностях их применения в информационном воздействии и пойдет речь на очередной лекции цикла.
https://rutube.ru/video/bce7a6f591e38641a6573504659fb73c/?r=wd; Лекция 5. Мануэль Кастельс. Власть Коммуникаций. В своих работах Кастельс дает практически исчерпывающее представление как о современном политическом процессе, существующем только через посредство медиа, так и об используемых последними способах привлечения общественного внимания (самого дорогого ресурса сегодня!). Об информационном характере современной власти и технологиях формирования политического поведения мы поговорим в сегодняшней лекции.
Организация и проведение мероприятий; Работа пресс-секретаря; Аналитическое обеспечение информационной политики органов власти: границы деятельности; Методы работы в кризисах; Работа с молодежью; Национальная политика. Межнациональные конфликты; Основные этапы осуществления избирательной кампании.
Журналист как объект информационного воздействия; Технологии и практика решений социально-экономических и политических конфликтов; Основы реализации национальной политики РФ. Конфликты на национальной почве; Молодежь: методы сбора информации. Технологии патриотического воспитания; Технологии взаимодействия с лидерами общественного мнения: основные подходы.
Скачать
НАПРАВЛЕНИЕ
"Эффекты массовых коммуникаций"
Лекции "Эффекты массовых коммуникаций".
https://rutube.ru/video/b2c133d794173fb5e725745167a4d1f6/; Лекция 1. Женщины, еда и негры. Эффекты массовой коммуникации. Часть 1. Насколько СМИ формируют наше представление о реальности? Почему женщины хотят выглядеть именно так? Какая она – идеальная женщина? Почему мы едим именно эту еду? Почему мы именно так относимся к другим национальностям? Эти вопросы и не только мы обсудим в ходе этой лекции.
https://rutube.ru/video/4f7a233a0541d6420ff2de4acf4625f2/; Лекция 2. Женщины, еда и негры. Эффекты массовой коммуникации. Часть 2. Окончание предыдущей лекции.
https://rutube.ru/video/6ce9d6ca1419ac3f82a262ae285deb3f/; Лекция 3. Секс и мультфильмы. Поведенческие эффекты массовой коммуникации. Что сильнее влияет на изменение нашего поведения – откровенные сексуальные сцены или мультфильмы? Почему между некоторыми мультфильмами и понятием «мем» можно поставить знак равно? Каковы эффекты восприятия секса через масс-медиа? Является ли эротика на экране стимулятором агрессии?.
https://rutube.ru/video/f0b2c247c26e8e090f9de122681cf367/; Лекция 4. Страх и насилие. Эмоциональная сторона воздействия СМИ. Часть 1. Основные вопросы лекции: Насколько использование «страха» эффективно в рекламе и пропаганде? К чему привело воздействие на эмоции в массовой коммуникации? Почему мы перестали бояться зомби? Почему акты насилия, совершаемые «хорошими парнями», оказывают на нас более сильное влияние, чем поведение «плохих парней»? Почему зрители разного возраста неодинаково реагируют на стимулы и ситуации, возникающие в кино и телефильмах с изображением насилия?.
https://rutube.ru/video/private/66ca1ab9f64bc9c15d190b2ef5df574e/?p=XXrQwnlQViYvCc8CtOoRvQ; Лекция 5. Страх и насилие. Эмоциональная сторона воздействия СМИ. Часть 2. Окончание предыдущей лекции.
НАПРАВЛЕНИЕ
"Каналы массовых коммуникаций. Слухи."
Лекции "Каналы массовых коммуникаций. Слухи."
https://rutube.ru/video/ad8da937da33a7b61e992479a7065002/; Лекция 1. Что такое слухи и как они возникают?.
https://rutube.ru/video/730d1dd9618dd56cf6c0d79739f0509c/; Лекция 2. Узлы сетей. Где и как их искать?.
https://rutube.ru/video/52db0efa7e6f55667bb89d75772e4eec/; Лекция 3. Принципы работы с сетями.
https://rutube.ru/video/4d1b5c1ba14df097af737ecddce033bb/; Лекция 4. Методы формирования. Контрметоды.
https://rutube.ru/video/a233ae5e19a7d00261255a0744c1e34e/; Лекция 5. Программа запуска слухов.
НАПРАВЛЕНИЕ
"Развитие навыков мышления, памяти и воображения"
Инструменты для тренировки памяти, внимания, воображения.
; Тема 1. О шаблонах мышления. Сегодня мы немного поговорим о том, как работает наше мышление. Не с точки зрения механизмов и психологических процессов, а то, как мы планируем и размышляем. Простые шаблоны, которые использует для этого наша голова, не всегда эффективны, а зачастую не позволяют нам посмотреть на ситуацию с разных точек зрения. Как можно научиться думать "по-другому" смотрите в нашем небольшом ролике.
https://rutube.ru/video/730d1dd9618dd56cf6c0d79739f0509c/; Лекция 2. Узлы сетей. Где и как их искать?.
https://rutube.ru/video/52db0efa7e6f55667bb89d75772e4eec/; Лекция 3. Принципы работы с сетями.
https://rutube.ru/video/4d1b5c1ba14df097af737ecddce033bb/; Лекция 4. Методы формирования. Контрметоды.
https://rutube.ru/video/a233ae5e19a7d00261255a0744c1e34e/; Лекция 5. Программа запуска слухов.