В последние годы сложилась тенденция оценки работы исполнительных органов власти. Это касается не только различных рейтингов губернаторов, но и муниципалитетов. Что касается законодательной ветви, которая, по сути, формирует правила работы как для государственных, так и муниципальных органов власти, то здесь ситуация менее прозрачная.
При этом наши исследования за последние несколько лет показывают, что если о деятельности мэров, губернаторов, региональных правительств население имеет какое-то представление и в состоянии оценить его работу, то с законодательными органами такой ясности нет. В связи с этим и появилась идея попробовать сформировать набор критериев, по которым работа депутатов могла бы быть оценена.
На наш взгляд, данные получились интересные. При этом, поскольку мы работали с цифрами – данными информационной системы Законодательного Собрания Свердловской области, любой желающий может их перепроверить и получить те же результаты.
Безусловно, предложенная методика будет корректироваться и дополняться. Сегодня мы оценили только одну, наиболее важную с нашей точки зрения, сторону работы депутатов – законотворчество. Тем не менее, только к этому депутатская деятельность не сводится. Речь может вестись и об оценки работы в округе, которая, в свою очередь, должна учитывать и уровень узнаваемости, и отстаивание интересов своей территории и т.п.
Однако даже полученные результаты позволяют партиям оценить работу своих действующих депутатов, а для потенциальных кандидатов – дать более четкие ориентиры их будущей работы. На мой взгляд, это весьма важно в свете предстоящего электорального цикла.
Добавлю, что предложенная методика может быть тиражирована для проведение оценки эффективности работы депутатов любого уровня и в любом регионе.
Андрей Мозолин, директор Центра «Аналитик»
Публикации и мнения о проекте