Главная  →  Власть  →  Публикации про власть  → Государственная стратегия позиционирования России как основа для продвижения регионов

Государственная стратегия позиционирования России как основа для продвижения регионов

28 мая 2011

Автор: (с) Андрей Мозолин, 2011 

Проблема информационного продвижения территорий сегодня становится не только локальной задачей руководства конкретных субъектов федерации и муниципалитетов, но и является частью более широкого (как по масштабу, так и по направлениям обсуждения) круга вопросов.  В первую очередь эти вопросы касаются положения нашей страны в  мировой системе.

Статус и роль, которую может играть страна в такой широкой перспективе, определяется ее положением в военной области, экономической и политической сферах, а также в области культуры. При этом культура понимается весьма широко. Сюда относятся не только различные элементы и тренды  массовой культуры, но и модели образа жизни, его материальные составляющие и т.п.

При этом, сегодня мы можем говорить совершенно четко о том, что наша страна достаточно далека от доминирования хотя бы в одной из сфер [причем как на «внешнем рынке», так и для населения]. Добавлю, что в отношении  собственной культурной и социальной привлекательности дело обстоит совсем печально.

Даже понимая некоторую примитивность США в области культуры, мы можем ясно видеть сегодняшнюю ситуацию, в которой Америка, цитируя  Бжезинского, «пользуется не имеющей себе равных привлекательностью, особенно среди молодежи всего мира». Можно по разному относиться к высказываниям данного далеко неоднозначного автора, но в этом аспекте с ним сложно не согласиться.

Все это предполагает разработку государственной стратегии позиционирования России. Причем, в отличии от маркетинговых стратегий она должна быть ориентирована не столько на «удовлетворение потребностей потребителей» или «отстройки от конкурентов», сколько на формирование привлекательного российского образа жизни. Необходима разработка (исследовательская, ценностная, информационная) форм  индивидуальной, групповой жизни и деятельности, которые выступали бы основой общения, поведения и склада мышления людей в различных сферах российского общества.


Читать дальше


blog comments powered by Disqus