Реализация информационной политики как органами власти, так и федеральными силовыми структурами (например, ФСБ, МВД, МЧС) направлена на обеспечение экономической, социальной и политической стабильности на территории. В задачи информационной политики входит управление информационными потоками, в т.ч. создание благоприятного имиджа в сознании различных целевых групп. На наш взгляд это является одной из приоритетных задач, поскольку на основе полученной информации у людей формируется определенное отношение и степень доверия к публичному субъекту. А чем выше уровень доверия к органам власти и силовым структурам, тем ниже уровень социальной напряженности в обществе.
Однако в рамках информационной деятельности органов власти есть ряд проблем. В частности: существуют различные барьеры при получении информации целевыми группами. Эти барьеры трансформируют информационные сообщения, и в результате транслируемый имидж не совпадает с реальным образом органа власти, который формируется в сознании целевых групп.
Соответственно, на уровне субъекта информационной деятельности существует одно представление, каким он должен быть, а на уровне СМИ и конечных получателей – другое.
Таким образом, можно выделить три проблемные области.
Первая – уровень информационного субъекта. Здесь перед органом власти стоит задача сформулировать четкие характеристики, работающие на однозначное восприятие собственного имиджа.
Вторая – уровень СМИ. Задача заключается в понимании факторов и технологий, влияющих на искажение имиджа в информационном пространстве.
Третья – уровень конечного получателя. Задача заключается в понимании реального образа субъекта, существующего в сознании различных целевых групп. Также здесь необходимо выявить – какими характеристиками должен обладать орган власти с точки зрения конечного получателя.
Соответственно, данный проект направлен на разрешение обозначенных выше проблем. Его цель – разработать набор рекомендаций по эффективному управлению имиджами силовых структур.
В рамках данного исследования нами был проанализирован только второй уровень проблем, связанных с подачей силовых структур (в частности, Министерство внутренних дел РФ, а также его структур различного уровня).
Объект исследования: медиаимидж Министерства внутренних дел РФ .
Предмет исследования: формы и содержание подачи сообщений о МВД в региональных средствах массовой информации.
Время проведения: 15 октября – 15 декабря 2010.
Количество проанализированных сообщений: 546 шт. (данный объем составляет около 85% всех материалов, которые были опубликованы в выбранных СМИ).
Прочитать отчет можно здесь