Главная
→
Новости
→ Медиафорум «Регионы России»: новые вопросы «кризисного консенсуса»
Медиафорум «Регионы России»: новые вопросы «кризисного консенсуса»
16 сентября 2014
Прошедший 15 сентября этого в Москве медиафорум «Регионы России», организованный ИА REGNUM, не столько дал оценку
прошедшим выборам, сколько поставил ряд вопросов, на часть из которых ответов
пока не было озвучено.
Сложно поспорить с фактически единодушным мнением всех выступающих, что
прошедшие в стране выборы носили референдный характер, где выбирались не
столько губернаторы и депутаты, сколько выражалось доверие к действующей власти
и, прежде всего, Президенту. И как
показывает успех кандидатов от провластной партии, сегодня мы можем наблюдать в
обществе обусловленный внешнеполитическим контекстом консенсус.
Однако, и в этом эксперты также были солидарны, в самое ближайшее время
нас ждет период, как охарактеризовал его Александр Ослон, когда «крымский
консенсус» будет переходить в фазу «кризисного консенсуса». И тот высокий
уровень поддержки, который получили победители региональных и муниципальных
кампаний, придется оправдывать и отрабатывать.
Сегодня ситуация в стране ухудшается с каждым днем: напряжение во
внешней политике, санкции, кризис. В скором времени не только руководству
страны, но и главам регионов, «Единой России» будут нужны слова, объясняющие
народу некоторые ограничения. И не только слова. Какие механизмы будут использоваться для уменьшения неизбежного роста
социальной напряженности? Какой должна быть «кризисная» риторика и, что
главное, действия властных и провластных структур? Что нужно делать уже
сегодня, чтобы в самое ближайшее время не тушить возможные «социальные пожары»?
На эти вопросы форум практически не дал ответы.
Как отметил в своем выступлении Евгений Минченко, прошедшие выборы
показали серьезную потребность в
разработке антикризисных стратегий (как для партий, так и для отдельных
кандидатов), усиление роли партийного функционера-менеджера, реально и системно
работающего на своей территории, а также репутационного аудита кандидатов.
Будет ли этого достаточно для успеха в следующем избирательном цикле –
покажет время. Тем не менее, уже сегодня
понятно, что без постоянного мониторинга социально-экономической проблематики и
реагирования на ее изменения, гибкой и эффективной организационной сетки на
территории, подготовленных антикризисных мер, представителям власти, «Единой
России» будет существенно сложнее влиять на политические процессы и побеждать
на выборах.