В этом разделе:
2024
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Главная  →  Новости  → Медиафорум «Регионы России»: новые вопросы «кризисного консенсуса»

Медиафорум «Регионы России»: новые вопросы «кризисного консенсуса»

16 сентября 2014


Прошедший 15 сентября этого в Москве медиафорум  «Регионы России», организованный ИА REGNUM, не столько дал оценку прошедшим выборам, сколько поставил ряд вопросов, на часть из которых ответов пока не было озвучено.

Сложно поспорить с фактически единодушным мнением всех выступающих, что прошедшие в стране выборы носили референдный характер, где выбирались не столько губернаторы и депутаты, сколько выражалось доверие к действующей власти и, прежде всего, Президенту.  И как показывает успех кандидатов от провластной партии, сегодня мы можем наблюдать в обществе обусловленный внешнеполитическим контекстом консенсус.

Однако, и в этом эксперты также были солидарны, в самое ближайшее время нас ждет период, как охарактеризовал его Александр Ослон, когда «крымский консенсус» будет переходить в фазу «кризисного консенсуса». И тот высокий уровень поддержки, который получили победители региональных и муниципальных кампаний, придется оправдывать и отрабатывать.

Сегодня ситуация в стране ухудшается с каждым днем: напряжение во внешней политике, санкции, кризис. В скором времени не только руководству страны, но и главам регионов, «Единой России» будут нужны слова, объясняющие народу некоторые ограничения. И не только слова.
Какие механизмы будут использоваться для уменьшения неизбежного роста социальной напряженности? Какой должна быть «кризисная» риторика и, что главное, действия властных и провластных структур? Что нужно делать уже сегодня, чтобы в самое ближайшее время не тушить возможные «социальные пожары»? На эти вопросы форум практически не дал ответы.

Как отметил в своем выступлении Евгений Минченко, прошедшие выборы показали серьезную  потребность в разработке антикризисных стратегий (как для партий, так и для отдельных кандидатов), усиление роли партийного функционера-менеджера, реально и системно работающего на своей территории, а также репутационного аудита кандидатов.

Будет ли этого достаточно для успеха в следующем избирательном цикле – покажет время. Тем не менее,  уже сегодня понятно, что без постоянного мониторинга социально-экономической проблематики и реагирования на ее изменения, гибкой и эффективной организационной сетки на территории, подготовленных антикризисных мер, представителям власти, «Единой России» будет существенно сложнее влиять на политические процессы и побеждать на выборах.

Андрей Мозолин

blog comments powered by Disqus