В этом разделе:
2024
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Главная  →  Новости  → В "Единой России" состоялось заседание «Клуба молодых политологов»

В "Единой России" состоялось заседание «Клуба молодых политологов»

9 октября 2014


8 октября на площадке регионального исполнительного комитета партии «Единая Россия» состоялось очередное заседание «Клуба молодых политологов».

Темой последнего заседания было «Развитие информационного пространства России: Путь к национально-ориентированным СМИ». Открывая мероприятие, руководитель регионального исполкома Александр Косинцев обратился к собравшимся: «Приятно осознавать, что всё больше молодых людей – молодых специалистов, политологов и студентов посещают наши мероприятия. После обновления нашей партийной команды год назад мы приняли решение – в реализации нашей политики делать ставку на молодежь. Это поможет омолодить нашу Партию – научить её реагировать на вызовы современности. И, надеюсь, после сегодняшнего мероприятия вы убедитесь в серьезности наших намерений».

«Подобных площадок в городе насчитываются единицы», – подчеркнул модератор заседания Дмитрий Москвин – «Как правило, они закреплены за отдельными вузами, и появление трибуны на площадке исполкома «Единой России», которая выносит обсуждение актуальных политических событий в публичное межвузовское поле – большое достижение и большая удача».

«Когда мы говорим о свободе средств массовой информации, всегда следует помнить, что как бы ни кичились отдельные журналисты, абсолютной свободы СМИ не было нигде и никогда. Всегда есть зависимость от бюджетных вливаний, от личных убеждений и идеологии общества в котором работает данное конкретное СМИ. Поэтому перед каждым изданием стоит дилемма – как соблюсти баланс между идеологией и финансовой целесообразностью»  – озвучил основной посыл дискуссии основатель исследовательского центра «Аналитик» Андрей Мозолин.

В ходе обмена мнениями студенты пришли к выводу, что «национально-ориентированные СМИ» – это те СМИ, которые поддерживают национальные ценности и традиции, обеспечивают преемственность культуры и политики своего общества. Такие СМИ существуют, например, в Соединенных Штатах Америки, где основные участники медиарынка на протяжении уже нескольких десятков лет существуют как фактор национальной политики и национальной идентичности, транслируемой также и вовне.

«В России же в настоящее время существует очень мало медиа, способных транслировать и поддерживать общие для всех «правила игры», – отметил Директор медийного агентства AMG Сергей Балакирев. – «Для этого им недостает необходимого инструментария, и, главное, авторитета в обществе».

Основной вопрос, который был поставлен перед участниками – существует ли выход из данной ситуации и в чем он заключается? Будем ли решена проблема созданием некого единого СМИ, аффилированного с государством или же в формировании обширного конгломерата более-менее независимых изданий, работающих в определенных рамках, – участники заседания не пришли к единому мнению. Однако необходимость появления национально-ориентированных СМИ и важность этого института для существования стабильного общественного консенсуса, была признана большинством присутствующих.

Источник: http://sverdlovsk.er.ru/news/2014/10/9/molodye-politologi-obsudili-nacionalno-orientirovannye-smi/
blog comments powered by Disqus