Брайант,
Дженнингз, Томпсон, Сузан.
Основы воздействия
СМИ.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом
"Вильяме",
2004. — 432 с . : ил. — Парал. тит. англ.
ISBN
5-8459-0597-4 (рус.)
Книга посвящена
воздействию, которое оказывают средства массовой информации на зрителей и слушателей.
Авторы дают краткий исторический обзор темы, анализируют феномен воздействия СМИ
на массовую аудиторию и научные исследования данного явления. Кроме того, читателю
предлагаются различные концепции, в частности, социально-когнитивная теория, эффект
прайминга, гипотеза культивации, диффузия инноваций и т.д., объясняющие феномен
медиавоздействия, с многочисленными примерами— воздействие новостей, сцен насилия,
сексуально откровенных сцен, развлекательных передач и пр.
Свою главную
цель авторы видят в повышении медиаграмотности потребителя СМИ, что позволит ему
контролировать и свести до минимума негативное воздействие со стороны масс-медиа.
Читать дальше