Т.В.Шевченко (с)
Развитие экономической ситуации, подвергнувшейся значительным потрясениям в связи с финансовым кризисом 2008 года, до сих пор вызывает значительные разногласия среди экспертов. В связи с этим выбор какой-то определенной стратегии развития для компаний значительно затруднен. Существующая неопределенность развития как глобальной, так и национальной экономик приводит к тому, что маркетинговое стратегическое планирование должно иметь инструмент, позволяющий не только прогнозировать последствия тех или иных действий игроков рынка, но и гибко перестраиваться в меняющейся среде.
Основные позиции:
1. В условиях повышенной неопределенности компаниям необходим гибкий инструмент маркетингового стратегического планирования.
2. Одним из наиболее эффективных инструментов стратегического планирования в условиях неопределенности является сценарный подход.
Ключевые слова: маркетинг, маркетинговые стратегии, прогнозорование, сценарии, сценарный подход
Читать дальше