Информационное агентство Соединенных Штатов (ЮСИА) отличается от обычных, «независимых» американских информационных агентств своей природой, целями, средствами и формами пропаганды, степенью долговременности ее эффекта, источниками информации, аудиторией.
Начать с того, что ЮСИА — официальный правительственный орган, который действует в тесном контакте с государственным департаментом, министерством обороны, Центральным разведывательным управлением и другими организациями США, занимающимися внешнеполитическими вопросами. В создании ЮСИА в 1953 г. проявилось стремление правящих кругов США централизовать пропаганду за рубежом, возвести ее в ранг государственной политики.
Источник: Хачатуров К. А. Идеологическая диверсия под видом информации. Контроль США над средствами массовой информации Латинской Америки, М., Издательство «Наука», 1970. – 208 с.
Глава IV. ЮСИА - ГЛАВНОЕ ОРУДИЕ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ США НА МАССОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ И ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, С. 101 - 137
Внешнеполитическая пропаганда. Часть 1.
Внешнеполитическая пропаганда. Часть 2.