Главная  →  Методы воздействия  →  "Теория и практика пропаганды". Хрестоматия.  → Выпуск № 6. Harold D. Lasswell: The Strategy of Soviet Propaganda.

Выпуск № 6. Harold D. Lasswell: The Strategy of Soviet Propaganda.



В очередном выпуске «Хрестоматии» представлены выдержки из доклада Гарольда Лассуэлла, сделанного им на ежегодном собрании Академии политических наук, 8 ноября, 1950.

 

Harold D. Lasswell The Strategy of Soviet Propaganda

Proceedings of the Academy of Political Science, Vol. 24, No. 2, The Defense of the Free World. (Jan., 1951), pp. 66-78.

Читать Выпуск № 6. 

 

 «Если оценивать реальное значение научных идей американского политолога, социолога в области исследования массовой коммуникации Гарольда Дуайта Лассуэлла, то корректнее делать это в осмыслении его вклада не только в историю американской коммуникологии и коммуникативистики 20-60-х гг. прошлого столетия, а как классика мировой науки.

По словам Эверетта Роджерса, который справедливо полагает, что история коммуникаций, по существу, является историей социальных наук, Г.Лассуэлл был "основателем изучения пропаганды (его 3-х томная фундаментальная "Пропаганда и коммуникация в мировой истории"), создателем иследований текстов массовых коммуникаций при помощи метода контент-анализа, для чего он проанализировал 6 миллионов слов в периодических изданиях; с 1948 г. он стал всемирно известным благодаря опубликованию своей ранее описанной "пятивопросной" модели коммуникативного процесса: "Who says what in which channel to whom with what effects ?". …»

 

(Гнатюк О.Л. Из истории американской коммуникологии и коммуникативистики: Гарольд  Лассуэлл (1902-1978). Материал опубликован: Сборник научных трудов "Актуальные проблемы теории коммуникации". СПб. – Изд-во СПбГПУ, 2004. – C. 11-20.)

 


Выпуск № 6.pdf (367.5 Кбайт)
blog comments powered by Disqus

методы анализа, АНАЛИТИКА,  аналитические обзоры, ПРОПАГАНДА, убеждение, ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА, органы власти, методы, технологии, манипуляция, управление, ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, социальное программирование, социальная напряженность, стратегии, стратагемы, методология, ИССЛЕДОВАНИЯ, идеология, патриотическое воспитание, молодежь, устойчивость общества, кейсы, swarming, социальные сети, обучение, конкурентная разведка, PR, реклама, продвижение, маркетинг, СМИ …