Главная  →  Методы воздействия  →  Методы пропаганды  → Функционирование советских идеологем в текстах современных печатных СМИ

Функционирование советских идеологем в текстах современных печатных СМИ

© Татьяна Кутенева


Смысловым изменениям в эпоху кардинальных политических и экономических преобразований прежде всего подвержены ключевые единицы духовной жизни общества. В советский период к таким единицам, в первую очередь, относятся слова с собственно идеологическими денотатами, или слова-идеологемы. Идеологема представляет собой «некоторое закрепленное в  языковой форме идеологическое содержание» (Купина 1997: 134). Советская идеология как система идеологем, отражающая основные ценностные ориентиры советского общества, тесно связана с подчиненным ей пропагандистским дискурсом. В свою очередь, лексема пропаганда устойчиво закрепилась в языке советского времени в виде словосочетания пропаганда и агитация, свидетельствующего о неразрывной связи данных единиц. 


Ключевые слова: пропаганда, идеология, советская идеология, лингвистика, СМИ

Читать дальше

blog comments powered by Disqus